On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.11 20:48. Заголовок: Борьба. Её исторические европейские виды и виды борьбы народов бывшего СССР


Создаю эту ветку, что бы выкладывать собственные открытия в мировой истории борьбы, как вида состязательной традиции, разных народов. Основной источник информации здесь http://www.knyazev-dojo.ru/category/articles/borba/page/67/. Я лично, сделал огромное количество умозаключений, порой с мордобоем не связанных. И одним из руководств поделится полученными знаниями были слова отставного капитана погран службы, ещё СССР "Традиции врага нужно знать. Тогда шансы на победу сильно возрастают. Я например знаю 11 течений ислама, хотя сейчас они мне ни к чему, но когда-то сильно пригодились..." Цитируя эту фразу я конечно не имел в виду врагов как их понимают военные, в спорте вообще врагов нет, есть противник и следуя военной логике этого противника изучать стоит, и так как особенности быта и собственных традиций все же накладывают отпечаток на действия бойца, считаю все же не лишним ознакомиться с традиционными видами борьбы как Европы, так и народностей бывшего СССР.
Конечно же я буду рад дополнительной информации и дискуссиям, но только по теме изложенного материала. Свои комментарии в статье буду выделять ВОТ ТАКИМ ШРИФТОМ, КАК СОБСТВЕННО И АНАЛИЗЫ СОБСТВЕННОГО СОЧИНЕНИЯ. Вообще же Вас ждет не менее 400 постов о различных видах борьбы (я кстати и по кулачному бою не меньше нашел, спасибо Д.Э. Рожкову это все с его подачи).
Ещё раз повторюсь, информация которую я буду выкладывать образовательного характера, кстати инструкторам РБМ будет полезно узнать, что упражнения которые мы используем для подготовки борцов, старше письменных о них упоминаний, при этом известных не только у Русаков, а какие то у Русаков и вовсе не практиковавшихся, и знаем мы о них только благодаря создателям САМБО.
Я намеренно исключил из описания все виды восточной борьбы, учитывая количество изданных книг и снятых фильмов, здесь будет только наследие Европы и тех кто в Евразии проживает.
НО обо всем по порядку...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.11 20:50. Заголовок: БОРЬБА НАРОДОВ СЕВЕР..


БОРЬБА НАРОДОВ СЕВЕРА

КУРНАТ ТАХТА

Курнат тахта («борьба ногами») – один из видов традиционной борьбы хантов -одного из коренных народов Севера России. Данные об этой борьбе можно найти в монографии доктора педагогических наук В.П. Красильникова, в основу которой легли записи автора во время экспедиции по Западной Сибири: «Своеобразное состязание мы записали у сургутских хантов под название «Борьба ногами» («Курнат тахта»). Это состязание проводилось в любое время года. Участвовали только подростки и мужчины. Соперники ложились рядом на спину головами в разные стороны, захватывали друг друга ближайшими локтями, сцепив пальцы своих рук на груди. Затем, подняв ближайшие друг к другу ноги вверх, выполняли ими захват. Другие ноги – прямые – лежали на земле (полу), во время борьбы соперники упирались ими в пол (землю). По команде судьи соперники старались выпрямленной вверх ногой перевернуть друг друга. Во время борьбы запрещалось расцеплять пальцы рук. В другом варианте борцы ложились рядом головами в разные стороны, захватывали друг друга ближайшими руками, другие руки вытягивали вдоль туловища. Затем, подняв лежащие рядом ноги, зацеплялись ими вверху (другие ноги упирались пятками в пол или землю). По команде судьи соперники старались перевернуть друг друга через голову.Аналогичный вариант состязания бытовал в пос. Усть-Войкары у шурышкарских хантов. Здесь борьба ногами носила название «Кур». В этом варианте борьбы имелись некоторые особенности. Так, например, игроки ложились головами в разные стороны и руками не захватывали друг друга, а брали себя «за грудки» ближней рукой».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.11 20:53. Заголовок: КУМБЕРЛЕНД РЕСТЛИНГ ..


АНГЛИЙСКИЕ ВИДЫ БОРЬБЫ

КУМБЕРЛЕНД РЕСТЛИНГ

Кумберленд рестлинг (Cumberland wrestling – «кумберлендская борьба») или Кумберленд стайл рестлинг (Cumberland style wrestling) – один из известных видов традиционной борьбы населения Британских островов. Как видно из названия, данный стиль борьбы был распространен в графстве Кумберленд, а помимо него и в графстве Вестморленд. Местная борьба графства Вестморленд – Вестморленд стайл рестлинг (Westmorland style wrestling) мало чем отличается от кумберлендской. Из-за большой схожести этих видов в технике борьбы и правилах, а также из-за общих исторических особенностей развития чаще всего эти два стиля объединяют в один – Кумберлендско-вестморлендский стиль (Cumberland and Westmorland style). Соревнования по этому виду борьбы включены в программу современных шотландских горских игр («Scottish Highland Games»).
Согласно местным народным преданиям, кумберлендско-вестморлендскую борьбу на территорию этих двух графств принесли древние скандинавы, однако первое документальное упоминание об этом виде борьбы относится лишь к середине XVII века.
Особенностью данного стиля является то, что соперники ведут схватку, обхватив друг друга обеими руками крест-накрест («в обхват»), сцепив руки «в замок». В таком положении они обязаны бороться до полной победы, т.е. до конца схватки, согласно установленным правилам. Правда, в некоторых случаях захват все же разрешается ослаблять, например, при проведении броска. Действия ногами – подножки, подсечки и другие приемы запрещены. Для победы необходимо опрокинуть соперника на землю «на три точки».
Известный исследователь борьбы Г.Кент об этом виде борьбы пишет следующее:
«В этом стиле два борца находятся друг напротив друга, их руки обхватывают соперника, одна на плече, другая – под ним. Если кто-то из борцов ослабит хватку, за исключением, когда он бросит соперника, он проигрывает схватку. С другой стороны, он выигрывает, когда противник какой-либо частью тела, за исключением ступней, касается земли. Если оба борца падают вместе, то тот который оказывается внизу, становится проигравшим».
В 1823 г. была написана книга по «Cumberland style», озаглавленная «Wrestliana», автором которой был «чемпион борьбы» того времени Уильям Литт (William Litt).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 05:32. Заголовок: КУРЯШ Куряш или ку..


КУРЯШ

Куряш или курэш («борьба») – национальная борьба «на поясах» башкирского народа. Соперники начинают схватку с того, что схватывают один другого за кушаки (билбау) или, что более характерно, охватывают друг друга полотенцами, которые держали в руках обмотав вокруг кисти, «крест-накрест».
В прошлом вместо полотенца могла использоваться веревка: «Они хватают друг друга кручеными шнурами, придерживая концы их на пояснице и долго стоят так, напрягая мускулы». Победа присуждается тому из борцов, который, оторвав противника от земли, бросил его на спину, а сам оказался сверху.
Во время соревнований на таких праздниках как «hабантуй», «джиин» и др. победитель (беhлеуэн) подходил к одному из стариков, раздающих награды и получал от него пару яиц, платок или просто лоскут материи. Полученный приз победитель тотчас же дарил кому-нибудь из почетных лиц – отцу, дяде или старику, которые обыкновенно отдаривали его деньгами. Почетным призом для любого борца был «hебэ» – кусок баранины, мясо на ложных ребрах. За призы между собой соревновались также и женщины. Исследователь Н.В. Бикбулатов пишет: «В Курганской и отчасти Челябинской области еще в первые десятилетия нашего века можно было наблюдать борьбу среди женщин».
Для более полного понимания башкирской борьбы следует обратиться к народному творчеству, для которого характерно описание тонкостей самой борьбы и организации поединков. Так в сказании-повести о «Куз-Курпяче» написано:
«По сем Куз-Курпяч определил ещё награды для борцов. Первую составлял кармазинный кафтан; вторую – шёлковый персидский кушак; третью – тюбетейка, шитая марьяном и бобром обложенная; четвёртую зимняя шапка, чёрной лисой подбитая; пятую и последнюю – кожа большого юлбарса. Борьба же башкирская происходит следующим образом.
Борец, одолевший противника своего, выходит на другого, а потом и на третьего и, поборя оных, получает первую награду. И после двух удачных подвигов не успевши в третьем, лишается награды; и противнику его тогда предложит для получения оной совершить три удачных подвига. Сим образом продолжается борьба до тех пор, пока разберутся все ставки.
Все собравшиеся, сошед с коней, сделали из себя большой круг и присели. Куз-Курпяч вынес на середину сказанные ставки, объявил, что достойнейшие единоборцы получат их в награду за свои подвиги. Тогда выходит на середину круга великоросный Буркутбай; ослабив кушак свой, присел, ожидая противоборца. По малом времени, встав из круговины, подходит к нему широкоплечий Джигилбай и хватается за него жилистыми своими руками. Друг друга поворачивают, друг друга сжимают и тем испытывают свои силы. Буркутбай, чувствуя противника своего себе под силу, подвёртывается и чрез бедро своё ударяет его о землю, и первый совершает подвиг. Побеждённый уходит в толпу; победитель останется на месте и ожидает другого. Является молодой и ухватливый Тулькубай, схватывается с Буркутбаем и, употребя всё усилие и уловку, повергается на землю и побеждённый уходит; а победивший ожидает последнего сопротивника, дабы, одолев его, получить кармазинный кафтан. Народ избирает могучего и плотного Батыркула и выставляет его на борьбу с Буркутбаем; но он противится и не выходит на поприще, как бы боясь остаться побеждённым, в самом же деле хотел показать свою скромность. Наконец после многих отговорок приближается с потупленными глазами и смиренною осанкой, но со смелостью батыра берётся за кушак Буркутбаев. Сопротивники, схватясь, ходят в малых кругах, друг друга испытывают и равную слышат в себе силу. Если один хочет взять на уловку, другой в тот же миг, предупреждая оную, противополагает ей преграду. И таким образом спорили столь долго, что сырое мясо, пущенное в котёл, на огне стоящий, легко могло бы свариться. Уже слабели силы их, онемели руки и ноги и истощились все ухватки и хитрости, но ни малейшего один над другим не мог взять верху. Тогда Куз-Курпяч и старейшины велели им разойтись и присудили первые две ставки – кармазинный кафтан и шёлковый кушак отдать в награду за сей подвиг.
По сем выходит Алдар, равнолетний друг Куз-Курпячев, с проворным Байджигитом, сыном Муйняковым, получившим последнюю ставку на скачке. Схватываются и со всем усилием стараются одолеть друг друга. Каких не употребили с обеих сторон ухваток и приёмов, бывши одинаково в борьбе искусны и одинаково проворны. Наконец Куз-Курпячев друг исплошил сына Муйнякова, сделав приём, что хочет взять его за бедро, и в тот миг, как сей брал против того свои меры, Алдар пал на одно колено и, перекинув через себя Байджигита, заставил из круга удалиться. Вместо сего берётся за кушак Алдаров наездник Бурюбай, получивший на скачке в награду лук со стрелами. Видевши, что предшественник преодолён был хитростью, надеялся он подобной ж хитростью и сам побороть Алдара; но в том обманулся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 10:06. Заголовок: КОРНИШ РЕСТЛИНГ Ко..


КОРНИШ РЕСТЛИНГ

Корниш рестлинг (Cornish wrestling – «корнуоллская борьба»), Корниш стайл (Cornish style – «корнуоллский стиль») или Wrasslin – один из древнейших стилей борьбы Британских островов, популярный в графстве Корнуолл. Согласно исследованиям целого ряда британских историков, свое происхождение эта борьба ведет от древней борьбы у кельтских племен. Первое зафиксированное упоминание о «корнуоллской борьбе» относится к 1139 г. и приведено в «Historia Regum Britanniae». Известна многовековая традиция проведения борцовских матчей между корнуоллскими и бретонскими (Франция) борцами, один из которых датируется еще 1402 годом. Несколько раз эти матчи служили способом уладить споры о правах на рыбную ловлю.
Корнуоллские борцы с глубокой древности, по крайней мере, уже со Средневековья, пользовались громкой славой и слыли непобедимыми. Ярким примером этому служит такой исторический факт: в знаменитой битве между английской и французской армиями времен Столетней войны, состоявшейся 25 октября 1415 г. у селения Азенкур, на знамени корнуоллских воинов были изображены два борца в традиционном захвате, характерном для корниш стайл. Как утверждают историки, одного изображения борцов было достаточно, чтобы понять, что под этим знаменем идут уроженцы графства Корнуолл.
В XVIII в. корнуоллская борьба приобрела большого покровителя в лице Сэра Томаса Паркинса (Sir Thomas Parkyns) – дворянина, который в своем поместье недалеко от Ноттингема устраивал соревнования, где принимали участия как самые обычные никому не известные борцы, так и многие знаменитости. Паркинс (1680-1741) был не просто поклонником, а настоящим фанатиком борьбы. Лучших борцов он посылал на соревнования с борцами из других поместий. Он же содействовал тому, чтобы лучшему борцу графства присуждался титул чемпиона. Паркинс известен также тем, что в своей книге «The Inn-Play», изданной в 1713 г., впервые изложил разработанные им правила этого вида единоборства. После смерти Паркинса борцовские турниры в его владениях продолжали устраивать еще в течение 70 лет до 1810 года.
В самом Корнуолле борцовские турниры устраивались ежегодно во время народных гуляний и многочисленных календарных праздников. Престиж этих соревнований был настолько велик, что очень часто на них собиралось огромное количество желающих поучаствовать и многотысячная толпа зрителей, а сами турниры проходили несколько дней. Так, например, в один из таких турниров, состоявшийся в 1811 г. в присутствии более чем 4000 зрителей, одна из схваток длилась до полуночи, освещаемая лишь лунным светом. Победители этих соревнований, как правило, награждались ценными призами – шапкой, брюками, подсвечником и т.д.
Соперники выходили на схватку одетыми в специальную незастегивающуюся куртку из прочной материи с двумя веревками, скрепляющими ее на груди, и трусах, либо закатанных до колен штанах. Также традиционно боролись босиком или, что иногда случалось, в шерстяных носках. После исполнения ряда установленных многовековой традицией ритуалов начиналась сама схватка. Вот как описал схватку корнуоллских борцов в своем «Описании Корнуолла» («Survey of Cornwall», 1602 г.) Ричард Кэрью (Richard Carew), который самолично и не единожды наблюдал ее:
«Сначала рукопожатие, которое было знаком дружелюбия, потом они вводили себя в состояние гнева (раздражения). Каждый желал схватить соперника так, чтобы иметь наибольшее преимущество. Целью было опрокинуть соперника таким образом, чтобы он спиной или одним плечом и противоположной пяткой коснулся земли, в этом случае он считался проигравшим».
Для корниш рестлинг была характерна достаточно большая свобода действий и разнообразие приемов. В процессе схватки соперники производили различные захваты за одежду, но только выше пояса, захваты же руками за ноги соперника были запрещены. Техника борьбы отличается большим разнообразием обвивов ногами, подножек, подсечек и других приемов с воздействием ногами на ноги соперника. На более ранних этапах своей популярности корнуоллская борьба включала в себя некоторые удары руками, а также и ногами (не выше колен).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.11 07:44. Заголовок: АУЗАРЫШ Аузарыш («..


АУЗАРЫШ

Аузарыш («переваливание», «сваливание») – традиционная народная башкирская борьба всадников. Два единоборца – всадника, маневрируя лошадьми, пытались свалить своего соперника с коня на землю, ухватив его за руку, шею, кушак или любым другим способом. Касание земли любой частью тела считалось проигрышем. Борец также терпел поражение когда его перетаскивали на лошадь соперника.
Отметим, что в конной борьбе башкир состязались даже представительницы слабого пола: «башкирские девки устраивают скачки – состязания в стаскивании друг друга с лощадей, к чему приступают также и молодые мужчины» .
Бывало и так, что проводились смешанные поединки – девушки боролись с парнями или женщины с мужчинами: «Женщины, а наипаче девицы, наряженные в синие и красные кафтаны, также показывают свое искусство в верховой езде, они, схватившись, стаскивают друг друга с коней, иногда подскакивают к ним молодые мужчины, с коими они равным образом схватываются и высаживают из седел».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.11 16:06. Заголовок: КУРЭШ Курэш («борь..


КУРЭШ

Курэш («борьба»; в некоторых селах Донецкой области говорят также: курыш или куруш) – традиционный вид борьбы, ведущий свою историю с античных времен и популярный у греков Украины, которые проживают в Приазовье и Крыму. Кроме греческих сел эта борьба практикуется также в некоторых украинских селах Донецкой области.
В курэш соперники выходят на схватку босиком, одетыми в специальную борцовскую куртку из довольно прочного материала, подвязанную поясом. Учительница из греческого селения Карани Мариупольского уезда Екатеринославской губернии во второй половине ХIХ в. писала известному педагогу Е.А. Покровскому, что на борьбу выходят «в нарочно приспособленных для этого и сшитых насчет общества или деревни костюмах, состоящих, – зимой и летом все равно, – из толстых парусинных рукав, таких же штанов и кушака поверх рубахи». В некоторых селах в прошлом боролись полуобнаженными, в одних штанах: «кто-нибудь из желающих вступить в единоборство сбрасывает с себя всю одежду кроме брюк (гаштов) и полунагой вызывает охотника с ним побороться». То же самое можно было наблюдать у греков Кавказа, переселенцев из Турции: «Для этого они обнажаются до пояса и, забегая перед свадебным шествием стараются побороть друг друга».
Представляет собой курэш борьбу вольного стиля с произвольным захватом за одежду как выше, так и ниже пояса. Схватка ведется только в стойке без продолжения борьбы в партере. В технический арсенал борцов входят разнообразные броски через бедро, броски через спину, подножки, подсечки, подсады и т.д. В.И. Попов и А.Д. Патрича в учебном пособии по борьбе курэш пишут, что все приемы применяемые борцами в этой борьбе, по структуре и особенностям их выполнения условно можно разделить на несколько основных групп:
«1. Приемы группы «ямбаш», в которую входят в основном броски вперед, выполняемые через спину, бедро.
2. Приемы группы «чангал», к которой относятся броски с помощью ног -подножки, подсечки, зацепы.
3. Приемы группы «длысму бдар», куда входят броски с обвивом ноги.
4. Приемы группы «сыкума», к которой относят броски с отрывом противника от земли захватом ноги».
Для победы необходимо бросить или положить соперника спиной на землю «на лопатки»: «соперники стараются ухватить друг друга за плечо и пояс и повалить навзничь, так как повалить на бок или живот не считается победой». При этом дожимать противника после броска запрещено.
Соревнования в курэш за разного рода призы устраиваются во время свадебных торжеств и различных календарных праздников. Самым популярным, пожалуй, является храмовый или престольный праздник «Панаир» (в ХIХ в. в ряде сел отмечались отдельно мужские и женские «панаиры»). Одолевший на этих соревнованиях троих получал главный приз «хурбан» – живую овцу или барана. Овец было обычно три, иногда устанавливались и денежные призы: «кто останется победителем, тот получает в награду воловью голову и несколько рублей денег». Кроме этого, бывает так, что «победитель в этой борьбе получает буханку хлеба и кувшин с бузою».
Иногда соревнование за приз и славу силачей носили командный характер: «У борцов бывают партии. После победы одного из партии, из другой вызывается новый борец и вызывает такого же из партии победителя. Нередко для борьбы является партия борцов из других, соседних сел и если одержит победу приезжий, – то на следующий праздник отправляется в эту деревню партия побежденных с целью снять с себя позор».
Впрочем соревновались между собой греки не только в праздники, а и в свободное от работы время, что отразилось в некоторых манерах поведения мужского населения:
«- Пулумизум? (Поборемся?)
- Ас пулумизум! (Давай поборемся!)
Так иногда в шутку приазовские греки приветствуют друг друга во время рукопожатия, при этом даже имитируя какой-нибудь прием».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 07:40. Заголовок: КУРАШ ГИРИФТАН Кур..


КУРАШ ГИРИФТАН

Кураш гирифтан («бороться») или кураш, кушти («борьба») – один из видов традиционной таджикской народной борьбы, имевший наряду с другим ее видом (гуштингири) распространение у таджиков (особенно в бывшей Ленинабадской области). В целом, этот вид борьбы представляет собой единоборство, в котором участники ведут схватку исключительно в стойке, ухватив друг друга обеими руками крест-накрест за пояса, без воздействия ногами на ноги соперника.
Я.Ю. Абрамов, защитивший кандидатскую диссертацию на тему «Таджикская народная спортивная борьба» (ГДОИФК, Москва, 1950) дает ей следующую характеристику: «Кураш – спортивная борьба на поясах. Борцы одеты (как и при борьбе гуштингири) в брюки национального покроя, ватный халат с рукавами и подпоясаны поверх халата матерчатым поясом (платком). Борьба кураш имеет силовой характер. Борцы заранее захватывают друг друга за пояс: один или два раза обертывают пояс вокруг предплечья правой руки, а левой рукой захватывают его подхватом снизу. До конца схватки борцы не имеют права отпускать захват. Победителем в схватке считается тот, кто сумел оторвать противника от земли и свалить его на спину, не отпуская захвата. Запрещается применять подножки».
Поясная борьба у таджиков имеет весьма древнюю историю. О ней, например, упоминает Абу Али ибн Сина (Авиценна) (ок. 980-1037 гг.) – знаменитый таджикский философ, врач, естествоиспытатель и поэт. В своем «Каноне медицины», перечисляя виды физических упражнений, в том числе и виды традиционной борьбы, он пишет: «Один из видов такой: каждый из двух мужчин руками хватает за пояс другого и притягивает его к себе, при этом каждый из них стремится освободиться от своего противника, а тот не отпускает его».
Таджикский кураш под названием туркамани популярен в районах Гунбад-кавуз, Бандар Туркаман, Аг-Гола и Гомишан современного Ирана, населенных этническими таджиками. Схватки на земляных площадках обычно устраиваются по случаю свадебных церемоний или сезонных праздников. Зрители образуют круг вокруг борцов, а судью выбирают обычно из числа ветеранов или старших по возрасту борцов. Победителю присуждается специальный приз байрак. Обычно это деньги или рулон ткани.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 07:56. Заголовок: ЗЗАДУ Ззаду («сзад..


ЗЗАДУ

Ззаду («сзади») – один из видов традиционной народной борьбы белорусов, проводившийся по несколько упрощенным правилам. Эта борьба представляет собой оригинальное единоборство, где каждый из соперников находится в не совсем стандартном для обычной борьбы положении. Один из исследователей, зафиксировавший эту разновидность борьбы, дает ее следующее описание:
«Один, предпочтительнее немного слабейший, охватывает другого сзади руками за середину, около пояса. Второй своими руками берется за руки первого, прижимаючи их своими локтями, не позволяя этим самым противнику свободно изменять место обхвата. Тот, кто стоит задом, наклоняется при борьбе вперед, мешая таким образом своему сопернику его повалить.
Поваленным считается тот, кто первым упадет на землю или, когда упадут вместе, – тот, кто был снизу («падыспадам»)».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 07:59. Заголовок: Сварожич пишет: ЗЗА..


Сварожич пишет:

 цитата:
ЗЗАДУ

Ззаду («сзади») – один из видов традиционной народной борьбы белорусов, проводившийся по несколько упрощенным правилам. Эта борьба представляет собой оригинальное единоборство, где каждый из соперников находится в не совсем стандартном для обычной борьбы положении. Один из исследователей, зафиксировавший эту разновидность борьбы, дает ее следующее описание:
«Один, предпочтительнее немного слабейший, охватывает другого сзади руками за середину, около пояса. Второй своими руками берется за руки первого, прижимаючи их своими локтями, не позволяя этим самым противнику свободно изменять место обхвата. Тот, кто стоит задом, наклоняется при борьбе вперед, мешая таким образом своему сопернику его повалить.
Поваленным считается тот, кто первым упадет на землю или, когда упадут вместе, – тот, кто был снизу («падыспадам»)».



СОБСТВЕННО ВАРИАНТ БОРЬБЫ В НЕРАВНЫХ УСЛОВИЯХ, КОТОРЫЙ ШИРОКО ПРИМЕНЯЕТСЯ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ВОЛЬНИКОВ И КЛАССИКОВ И САМБИСТОВ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 19:31. Заголовок: ЗВАРУШЫЦЬ З МЕСЦА ..


ЗВАРУШЫЦЬ З МЕСЦА

Зварушыць з месца («сдвинуть с места») – одна из традиционных разновидностей борьбы по упрощенным правилам, популярная в прошлом у белорусского народа. Согласно описавшему ее в 1920-х гг. Владиславу Казловщику, она представляет единоборство, в котором залогом успеха являются сила и умение твердо стоять на собственных ногах:
«Борцы становятся так, чтобы каждый был в другой бок лицом (напротив себя). Правые ноги расставляют так, чтобы они прислонялись одна к одной. После этого берутся правыми руками и стараются один другого сдвинуть с места. Для этого каждый может толкать правой рукой от себя, тянуть вправо, влево и т.д. Проигравшим считается тот, кто первым сдвинет с места правую ногу. Левой же ногой можно двигать и переставлять ее во все стороны, только так, чтобы при этом не сдвинуться правой ногой. Можно перетягиваться и левой рукой, тогда все, что было сказано о правой руке и ноге, будет относится к левой руке и ноге».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 07:05. Заголовок: КРАГЕНРИНГЕН Краге..


КРАГЕНРИНГЕН

Крагенринген (kragen – «ворот, воротник»; ringen – «борьба, бороться») – вид борьбы, который встречается в альпийских селениях германоязычного населения Австрии, Германии и Швейцарии.
Соперники выходят в борцовский круг и производят взаимный захват обеими руками «за барки», т.е. за вороты рубахи. После того, как оба участника стали в правильную позицию, судья командует: «Гат!» (Давай!) или «Борьба!», и борцы начинают схватку. В ходе единоборства участники стремятся вывести своего соперника из равновесия и произвести бросок. Разрешается выполнять броски с воздействием ногами на ноги соперника. Схватка ведется только в стойке. Для победы достаточно заставить своего соперника коснуться земли любой частью тела выше колен. Но наиболее почетной победой считается когда соперник был брошен на землю.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 09:56. Заголовок: КАРНТЕН РИНГЕН Кар..


КАРНТЕН РИНГЕН

Карнтен ринген (нем. – Karnten Ringen, от Karnten – «Каринтия»; Ringen «борьба») – вид традиционной борьбы у австрийцев. Имеет распространение в Каринти федеральной земли на юге Австрии. Борцы перед схваткой надевают специальную куртку-рубаху из плотного материала. Именно за нее производится предварительный захват. Соперники схватывают друг друга одной рукой за ворот у шеи, а другой за рукав, подобно тому как это встречается в ирландской борьбе кола энд элбоу. Иногда захват производится за куртку сбоку под рукавом. Разрешено применять приемы с воздействием ногами на ноги соперника. Для победы достаточно заставить соперника коснуться земли любой частью тела выше колен. При этом, если борец во время схватки касается земли коленом, то поражение ему не засчитывается.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 14:30. Заголовок: АУФ ДИ КНИ ЦВИНГЕН ..


АУФ ДИ КНИ ЦВИНГЕН

Ауф ди кни цвинген (Auf die Knie zwingen – «поставить на колени») – простейший вид борьбы популярный некогда в горных районах Швейцарии среди германо-швейцарцев, а также в некоторых районах Австрии среди немецкоязычного населения. Чаще всего этой борьбой развлекались подростки, но иногда состязались и зрелые мужчины.
Правила этого вида борьбы состояли в следующем. Участники становились лицом друг к другу, поднимали руки на уровне головы, разводили пальцы, упирались друг в друга ладонями и с силой сжимали пальцы. Затем, по команде, начинали силой одних кистей рук сгибать кисти соперника. Задача каждого из единоборцев – заставить своего соперника встать на колени. Борец сумевший это сделать объявлялся победителем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.11 07:57. Заголовок: ШВИНГЕН Швинген (Sc..


ШВИНГЕН
Швинген (Schwingen – «взмах»; «качание»; «раскачивание»; «извивание»), альпен швинген, швайцер швинген, хосенлупф (от Hose – «брюки, штаны», lupfen -«приподнимать»), хосенрэкен (от Hose – «брюки, штаны», recken – «вытягивать, растягивать») – разновидность швейцарской борьбы, имеющая распространение преимущественно у германо-швейцарцев (немецкоязычной части населения Швейцарии) северных, северо-восточных и центральных кантонов.
В горах, особенно, в кантонах Берн, Эменталь и Урн жители издавна активно занимались борьбой и поднятием тяжестей. Так, одной из древнейших форм борьбы в Швейцарии были спортивные соревнования среди альпийских жителей под названием швинген (Schwingen) и упражнения с камнями (Steinstossen und Steinheben). Несомненно, что швейцарская борьба имеет древнюю историю. Так на хорах кафедрального собора в Лозанне можно увидеть деревяную скульптуру, изображающую двух борцов, датируемую XIII веком. Первое письменное свидетельство о швинген относится к 1540 г., когда, согласно летописи, проходили соревнования по этой дисциплине .
Швейцарская борьба швинген не является однотипной и обычно различают две ее основные разновидности: сенненшвинген и турнершвинген.
Сенненшвинген (Sennenschwingen; от Senn – «альпийский пастух») представляет собой швейцарскую борьбу в ее исконном варианте так, как ее с глубокой древности практиковали швейцарские пастухи. В целом, правила этой борьбы заключаются в следующем. Перед началом схватки соперники захватывают друг друга одной рукой за пояс, а другой берутся за нижнюю часть коротких штанов. Во время борьбы разрешается воздействовать ногами на ноги соперника, применять броски через бедро и некоторые другие приемы. Для победы необходимо заставить соперника коснуться земли коленями или бросить его на спину или на бок. Традиционно время схватки не ограничивалось.
Здесь можно также привести отрывок из одной публикации, посвященной состязаниям альпийских силачей XIX в., где сенненшвинген описана наиболее ярко:
«В Аппенцеле эти упражнения идут вслед за танцами в летние дни, но вообще имеют там характер случайного развлечения, тогда как в Энтлибухе, Эмментале, Бернском Оберланде и Унтервальдском кантоне, для них назначаются, независимо от всех других празднеств, особые дни, большей частью в августе. Так, например, они празднуются в это время в Венгернальте и в большой Шейдеке у подножия Веттергорна. На первых присутствуют гриндервальдцы и лаутербрунцы, а на вторых – гриндервальдцы и жители долины Гасли. Насколько возможно, стараются для этих игр выбрать какой-нибудь центральный пункт так, чтобы борцы соседних долин могли также принимать участие в бою, потому что всякий интересуется знать, на чьей стороне в конце концов окажется победа.
<…> Когда праздник борцов приближается, то желающие принимать в нем участие заранее начинают делать некоторые приготовления: они стараются избегать всякой утомительной работы, заботятся о своем теле и употребляют в пищу самые укрепляющие кушанья. Утром, в самый день праздника, конкуренты обеих партий собираются в трактире, каждый выбирает себе противника, и все пьют, и болтают с неподражаемым благодушием. В назначенный час все собрание выступает в сопровождении музыки во главе, борцы идут попарно, впереди их несут призы, и все это шествует к назначенному месту, где уже ожидает громадная толпа зрителей. По большей части выбирается такая местность, которая имела бы вид амфитеатра и была слегка покрыта мягкою и мелкою травою.
Суд экспертов, т.е. людей вполне опытных и в совершенстве знающих свое дело, уже занял свои места, остальная публика разместилась громадным кругом, в центре которого начинают устанавливаться борцы. Прежде всего, они сбрасывают с себя все лишнее из одежды и остаются в одной рубашке, чулках и панталонах, сверх которых надевают особенные, нарочно устроенные для драки коротенькие штаны, доходящие только до колен и сшитые из очень крепкой материи. В таком виде борцы должны сходиться попарно, следуя в известном порядке, и придерживаясь того правила, чтобы сначала дрались слабейшие, а потом сильнейшие.
При этом соблюдаются некоторые общие правила, принятые всеми жителями Альпийских гор. Прежде чем вступать в бой, противники должны подать друг другу руки, в знак того, что не имеют между собою никакой вражды, и что борьба будет вестись самым добросовестным образом. Грудь и ворот рубашки должны быть расстегнуты и нисколько не стеснять дыхания, а рукава засучены выше локтя, чтобы все движения были как можно свободнее. Согласно древнему обычаю, костюмы должны быть одинаковые у всех, главнейшим образом наблюдают, чтоб не было завязок и шнурков, потому что во время борьбы, в особенности если она долго и упорно продолжается, малейшая неисправность в одежде может решить победу в ту или другую сторону.
Наконец, бой начинается: на арену выступает первая пара борцов; глаза их горят от нетерпения и от уверенности в успехе. Они схватываются друг с другом, грудь с грудью, правая рука одного крепко охватывает пояс другого, а левая зацепляется за нижнюю часть его коротких штанов. Иногда они начинают бой стоя, иногда опускаются на колени, смотря по тому, как им кажется удобнее. Строго воспрещается употреблять какие бы то ни было незаконные уловки и хитрости – в особенности намазывать пояс салом, потому что это совершенно отнимает верность руки.
Опытные борцы долго таскают друг друга по арене, кружатся и толкают один другого, в ожидании момента, когда можно будет нанести решительный удар. В это время они думают только об одном, – чтобы крепче устоять на ногах; руки их лежат неподвижно как каменные, и при конце трудно бывает отличить, кому из двух она принадлежит; лишь только один как-нибудь зазевается, другой тотчас же пользуется его промахом.
Но иногда случается, что оба они так долго не уступают друг другу, что совершенно изнемогают в борьбе, пот льет с них градом, они едва переводят дыхание и, наконец, оба ложатся на траву. Тут им подают стакан вина, который они выпивают вместе, затем встают, натирают руки землей, чтобы сделать их тверже, и сражение возобновляется с удвоенными силами.
Пока бойцы только пытают свои силы, в кругу царствует глубочайшее безмолвие, но лишь только один из них приподнят с земли, лишь только они сцепились ногами и отчаянная борьба завязалась, как все собрание оживает, все с чрезвычайным любопытством следят за малейшими подробностями битвы, и партия, державшая пари за которого-нибудь из борцов, ободряет его громкими криками. Наконец, один теряет равновесие, противник схватывает его, приподнимает, сгибает и опрокидывает на землю, но и тут победа еще не решена, и надо начинать снова, потому что для полного торжества необходимо растянуть противника два раза на спине. Когда один из борющихся видит, что его сейчас свалят, он собирает все свои силы, всю ловкость, чтоб упасть на живот или на бок; и тогда он не считается побежденным. Редко случаются такие удары, какого мы были свидетелями в Шейдеке, где один из сражающихся приподнял другого на воздух, повернул его два раза и потом с силой ударил о землю…
Часто случается во время этих игр, что самые сильные и искусные борцы из обоих лагерей – выступают последние, и тогда сражение принимает совершенно особенный характер, так как от победы одного человека зависит тогда честь всей страны. Эти оба последние противника, одинаково страшные друг для друга, становятся в оборонительное положение и довольствуются тем, чтобы не дать победить себя и таким образом сделать победу невозможною для своего противника. Лишь только они схватываются между собою, как сейчас же рассчитывают свое положение относительно друг друга, затем сгибают правое колено и до невозможности откидываются туловищем назад. Если и в этом положении кто-нибудь из них все еще боится быть приподнятым на воздух, то он ложится на живот и его противник принужден сделать то же. Тогда они начинают потрясать и сжимать друг друга, извиваясь как змеи по траве, высказывая необыкновенную силу мускулов, так что от напряжения и страшных усилий глаза их наливаются кровью и все лицо покрывается фиолетовым цветом. Если ни один из этих атлетов не может победить другого, ни настойчивостью, ни силою, ни хитростью, то оба они подымаются с земли, полумертвые от усталости и истощения, и обмениваются дружеским пожатием руки в знак того, что стоят друг друга…» .
Подобные состязания часто проходили в праздничной атмосфере на территории монастырей монашеских католических орденов: капуцинов, бенедектинцев и др.
Другая разновидность германо-швейцарской борьбы – турнершвинген (Turnerschwingen) – производное от «Turner» («гимнаст»), представляет собой более современный вариант швинген с незначительными отличиями от традиционного. «Турнеры», в отличие от пастухов, выходят на схватку в белых гимнастических брюках (поверх одевают короткие штаны, за которые производят захват) и белых футболках. Данная разновидность борьбы практикуется членами традиционных для немецкоговорящих стран гимнастических обществ – «Турнен» (от древнегерманского «turnen» -«изворотливость»). Еще в начале ХХ в. она входила в комплекс подготовки «турнеров» не только в Швейцарии, но и соседней Германии.
Ф.К. Матис, известный в Швейцарии как автор множества статей посвященных физическому воспитанию, связывает попытки организации первых гимнастических соревнований с фамилией Генриха Клиаса (Heinrich Clias), которого в Швейцарии считали продолжателем идей Жан-Жака Руссо и Песталоцци. Именно по его инициативе 17 августа 1805 г. был организован первый «народный праздник», на котором проводились состязания по борьбе и поднятию тяжелого камня. Так же благодаря Клиасу в 1816 г. образовалось первые гимнастические профсоюзы (Eidgrnossische Turnverein), а в 1832 г. прошел первый общественный гимнастический праздник (Eidgrnossische Turnfest).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 08:01. Заголовок: Просто нет слов. Зае..


Просто нет слов. Замечательно Надеюсь будет пополняться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 08:26. Заголовок: БОРЬБА СПИНАМИ С..


БОРЬБА СПИНАМИ СТОЯ

«Борьба спинами стоя» – один из довольно оригинальных видов традиционной борьбы нанайцев вачамачи. Согласно записям, сделанным со слов самих нанайцев в с.Среднетамбовском ученым и исследователем традиционной физической культуры малых народов Севера В.И. Прокопенко, она представляет собой следующее: «два соперника становились друг к другу спинами и выполняли захват в локтевых суставах. По команде начинали поединок. Задачи игроков – свалить партнера с ног или оторвать от земли. Игрок, которому это удавалось сделать, становился победителем. Игра продолжалась до выявления победителя среди всех участников. Во время борьбы партнеры не имели права ставить друг другу подножки, но в то же время им разрешалось бросать соперника через голову вперед».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.12 13:31. Заголовок: нашел интересную ста..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.12 11:59. Заголовок: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет